ДП "Торецьквугілля"

(ДП "Дзержинськвугілля")

На головну

Работать стало легче

2021-03-26

Три года назад в моем разговоре с начальником участка шахтного транспорта шахты "Центральная" Никитой Сергеевичем Гончаренко было обозначено намного больше проблемных моментов в работе, чем на данный момент. Сам Никита Сергеевич говорит, что сейчас работать стало немного легче и с удовольствием рассказывает о своем коллективе и переменах в производстве.

Вагонный парк на шахте - это всегда болевая точка в общем процессе угледобычи и проходки. Ни для кого не секрет, что изношенность шахтного транспорта, рельсового пути, других объектов хозяйства движенцев не поддается никакому измерению. Все уже десятки раз отремонтировано, подкручено, подтянуто, заменено, подварено и т.д. Но именно от качественной и своевременной подачи порожняка на добычные участки и в проходческие забои зависит результат работы как забойщиков, так и проходчиков. Поэтому, рассказывает Никита Сергеевич, факт приобретения в 2020 году 30 новых вагонеток имел очень существенное значение для улучшения транспортировки порожняка. Для сравнения: в 2015 году бы закуплены 8 штук вагонов, в 2019 - 10 штук.

Генеральный директор ГП "Торецкуголь" Владимир Анатольевич Юхименко, как руководитель с практическим горняцким стажем, знает о важности наполнения вагонного парка достаточным и качественным вагонным составом. Поэтому по его инициативе, была налажена взаимосвязь с ремонтно-механическим заводом, где возобновились ремонты полускатов и вагонеток. В 2020-м году были также изысканы средства для капитального ремонта электровоза и гировоза, и теперь на действующем горизонте 1146 метров используется 5 электровозов, на горизонте 1026 м - 1 электровоз с нестандартной спецификацией, требующей повышенного участия в его обслуживании.

В 2019 году был произведен ремонт опрокида силами шахты и сборной из других специалистов бригады, хотя раньше это делалось работниками подрядных организаций. Значит, есть и свои мастера на шахте!

Из положительных подвижек в работе УШТ Н.С.Гончаренко назвал и перестилку рельсового пути: 3 месяца назад были приобретены новые рельсы, что позволило перестилить 292 метра вагонной колеи.

На участке ШТ горняки всегда трудились помногу лет, становясь настоящими мастерами своего дела. Никита Сергеевич с гордостью говорит о своих лучших машинистах электровозов, на плечи которых возложена основная миссия транспортников - подача порожняка и вывозка угля из-под забоя. Умело маневрируют своими составами на подземных горизонтах Максим Ерезанов, Александр Скачков, Артем Алексеенко, Алексей Корытин. Хорошим подспорьем для обновления состава машинистов послужили курсы в учкомбинате, где обучились мастерству вождения молодые горняки, пополнившие штат ШТ.

Коллектив транспортников невозможно представить без электрослесарей. Ведь именно их заботами весь подвижной состав должен быть всегда на ходу, работать как часы и не подводить в самый ответственный момент. Стараются достигать такого уровня своей работы электрослесари Евгений Нагорнюк, Евгений Тарасов, Игорь Остроумов, а руководит ими механик Сергей Власов. Вот уж кому приходится в буквальном смысле жить нам шахте, разбираться в каждой "загогуленке" всех механизмов и видов транспорта, изобретать разные ноу-хау, чтобы отремонтировать, привести в движение, заставить работать все, что должно работать, не всегда имея под рукой необходимые запчасти и материалы. У Сергея Евгеньевича Власова это получается!

В координировании работы всего участка Н.С.Гончаренко помогают горные мастера Данил Константинович Харин, Андрей Владимирович Ефремов, Равиль Аптелохетович Гиматдинов, Андрей Алексеевич Едалов и Андрей Викторович Фют. А вот А.В. Фюта начальник участка хотел бы выделить особо и сказать хорошие слова в его адрес. Прийдя с шахты Св. Матроны, Андрей Викторович зарекомендовал себя сразу отличным, добросовестным грамотным специалистом. Бригада ремонтников под его руководством проводит осмотр и ремонт рельсового пути, что значительно влияет на безаварийность дорожного полотна, а значит ,убыстряет процесс обмена вагонеток и скорость подачи порожняка. Здесь себя хорошо показали Владимир Поляков, Игорь Палывач, Сергей Филипов.

В коллективе участка шахтного транспорта работают специалисты разного профиля, разного возраста и разного мастерства. Но каждый из них, выполняя свою работу, делает важное и нужное дело для общего и стабильного ритма производства шахты. Всех их координирует, направляет, контролирует молодой, очень энергичный, работоспособный начальник Никита Сергеевич Гончаренко. Он - из поколения уже пришедших на смену аксакалам-руководителям вместе с такими же молодыми начальниками вспомогательных участков как Денис Алексеевич Долгошей (РВР) и Александр Александрович Евтюхин (МДР). Все они выходцы из шахтерских династий, здесь работали их отцы и деды. Поэтому они по-настоящему переживают за свое предприятие, за будущее шахты, и делают все возможное, чтобы вверенные им коллективы вносили достойный вклад в общий результат "Центральной".

Наталья Вестеровская